Вам нравится, когда из вас делают идиотов? Думаю, что вряд ли. Тем не менее, самым циничным образом лучане с завидным постоянством вводятся в этот статус. Беспредел уже не стесняются организовывать прямо перед носом у жителей, которые вместо того, чтобы в установленном законом порядке бороться с ним – «дякуют». О чём это я? Давайте разбираться вместе.
17 апреля советник и. о. мера Игорь Полищук опубликовал информацию о тестировании инсектицида от каштановой минирующей моли на 33 деревьях, расположенных на ул. Ровенской. Все мы видели, в каком ужасном состоянии пребывают каштаны города в течении последних нескольких лет уже в конце лета – значительная часть листьев желтеет и опадает раньше времени. Деревья напоминают ржавые столбы, лишаясь возможности выполнения как эстетической, так и экологической функции.
Минирующая моль является проблемой для многих европейских стран в течение последних 20 лет, нанося ущерб зеленым насаждениям на миллиарды евро. Логично, что борьба с насекомым-вредителем – важный вопрос как для екологических служб, так и для бюджетов многих городов континента.
Что же не так? Разве плохо то, что Полищук пытается спасти луцкие каштаны? («Проводимо лікування каштанів від мінуючої каштанової молі»).
Ну, во-первых, каким местом Игорь Игоревич к работе, организуемой и осуществляемой отделом экологии миськрады – это ещё большой вопрос. Как я уже отмечал ранее, тестирование препарата от минирующей моли на каштанах проводилось начальником отдела экологии Оксаной Витальевной и старшим специалистом отдела Олегом Александровичем ещё 28 марта. С тем же успехом Полищук мог бы сфотографироваться в хирургическом отделении городской больницы, подписать фото: «Проводимо видалення пухлини підшлункової залози», – и собирать дивиденды с достижений других людей.
Но это ещё ладно. Примитивный пиар – он такой. В чём же цинизм? А в том, что дезинсекционные работы по сохранению зеленых насаждений выглядят позитивно только если закрыть глаза на общую картину.
Для понимания вопроса давайте вникнем, в чём состоит вред от минирующей моли для деревьев.
«Наносимый гусеницами вред выражается, в частности, в том, что повреждённые кроны каштана не обеспечивают деревьям достаточного накопления питательных веществ, что зимой приводит к вымерзанию. Если не происходит полного вымерзания, сильно повреждённые каштановой минирующей молью деревья весной плохо распускаются, а отдельные ветви усыхают. На ослабленных деревьях, как правило, поселяются другие вредители, повреждающие листья, побеги, стволы, а также развиваются грибные инфекции. Если каштаны поражаются молью несколько лет подряд, они, как правило, гибнут».
Другими словами, гусеницы жрут листья, деревья недополучают через них питательные вещества, становясь уязвимыми, начиная болеть и засыхать. Вместе с тем насекомые, в большей или меньшей степени, поедают часть кроны дерева. Как вы думаете, что происходит с деревьями у которых наши любимые “Парки и скверы” за средства, выделенные миськрадой, обрезают всю крону, таким образом полностью лишая их средств для получения питательных веществ?Достоит ли похвал Полищук, «лечащий» 33 каштана, в том время как миськрада, руководимая возглавляемой им партией выделяет 1,5 млн грн на уничтожение крон 1500 деревьев в 2020 году? 2% лечим – 98% калечим.
В связи с вышесказанным у меня остаётся только два вопроса:
- Кто приносит больше вреда деревьям Луцка: минирующая каштановая моль или миськрада?
- «А Поліщук таки молодець»?